
Когда ищешь 'двигатели постоянного тока 2 поставщики', первое, что приходит в голову – два проверенных варианта. Но на деле это скорее про два типа подходов: когда берешь у гигантов вроде ЧЭАЗа, и когда работаешь с нишевыми производителями. Вот о втором варианте хочу размытать – там часто скрываются интересные экземпляры, но и подводных камней хватает.
С ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи столкнулся лет пять назад, когда искали замену сгоревшему двигателю постоянного тока для старого станка. На их сайте headwayer.ru тогда еще висел старый вариант – ООО Гуйян Хайдвелл Машинери. Помню, смутила дата регистрации – 2012 год, для китайского производителя это либо молодо, либо перерегистрация. Но в подшипниковом заводе Йонгли, где они зарегистрированы, есть свои плюсы – хоть какая-то база.
Первый заказ сделали на три двигателя серии Z4-112. Два из них работают до сих пор в цеховой вентиляции, а третий начал 'плавать' по оборотам через полгода. Разбирались – оказалось, проблема не в якоре, а в самодельных щетках, которые ставили вместо графитовых. Китайцы часто экономят на мелочах, но здесь был явный производственный косяк.
Что интересно – когда запросили документацию по намоткам, прислали не чертежи, а фото с производства. Видно было, что статоры собирают вручную, но изоляция качественная. Это тот случай, когда теория про 'китайское барахло' разбивается о практику – для некритичных применений их движки вполне живучи.
Сейчас у Headwayer в ассортименте появились двигатели с независимым возбуждением – вроде бы стандарт, но у них есть модификация с двойной изоляцией обмоток. Пробовали ставить на производство пластиковых изделий, где бывают скачки напряжения. Работают стабильно, но греются сильнее заявленного – пришлось допиливать охлаждение.
Коллега как-то взял у них партию двигателей для конвейера – так там в паспортах было указано КПД 92%, а по факту замеры показали 87-89%. Понятно, что все производители завышают параметры, но здесь разница критичная для точных приводов. Пришлось пересчитывать передачи.
Еще момент – у них часто путают маркировку. Как-то заказали двигатель на 1400 об/мин, а пришел на 2800. В техподдержке сказали 'ошибка в базе', но по факту – перепутали якоря при сборке. Теперь всегда тестируем на стенде перед установкой.
Доставка из Гуйяна обычно занимает 45-50 дней, но бывали случаи, когда двигатели задерживались в портах на 2-3 недели. Один раз вообще пришел неполный комплект – без крепежа и клеммной коробки. Пришлось locally докупать, что вышло дороже самого двигателя.
Сейчас они работают через посредников в Москве, но цены выросли на 15-20%. Зато есть складской резерв по популярным моделям – это уже прогресс. Помню, в 2018 году ждали партию четыре месяца – тогда у них были проблемы с поставками электротехнической стали.
Интересно, что в провинции Гуйчжоу сейчас развивают промышленную зону, где сидят несколько производителей электродвигателей. Headwayer не самый крупный, но у них есть преимущество – работают с европейскими стандартами, хоть и с оговорками.
В нашей практике два поставщика двигателей постоянного тока – это не роскошь, а необходимость. Основного держим для критичных линий, а Headwayer и подобные – для ремонтного фонда или неответственных механизмов. Их двигатели часто дорабатываем – меняем подшипники, добавляем термодатчики.
Как-то пробовали ставить их двигатели на упаковочные автоматы – не выдержали цикличных нагрузок. Зато для вентиляторов и насосов подходят идеально. Видимо, у них технология литья корпусов не позволяет добиться нужной жесткости для ударных нагрузок.
Сейчас наблюдаю тенденцию – китайские производители начинают делиться на тех, кто делает 'условно годное' и тех, кто реально улучшает качество. Headwayer пока где-то посередине – видно, что стараются, но не всегда хватает технологической дисциплины.
Заметил, что за последние два года у них улучшилась система охлаждения двигателей – появились ребра на корпусах, лучше продумана вентиляция. Видимо, работают над ошибками. Но по-прежнему слабое место – коллекторный узел, требует частого обслуживания.
Если говорить про поставщиков двигателей постоянного тока в целом, то рынок смещается в сторону асинхронных приводов. Но для ремонтного бизнеса и специфичных применений ДПТ еще долго будут востребованы. Headwayer в этом сегменте – разумный компромисс между ценой и качеством.
Коллега недавно брал у них двигатели для гальванического производства – работают в агрессивной среде второй год без нареканий. Значит, защитные покрытия делают добротно. Возможно, стоит попробовать их для других химических производств – но пока осторожничаю, нужны дополнительные испытания.
В целом – если нужны недорогие и в целом надежные двигатели для стандартных применений, Headwayer вполне вариант. Главное – понимать их limitations и иметь запасной вариант. Как раз про это и была изначальная мысль про 'два поставщика' – никогда не класть все яйца в одну корзину, особенно с китайскими производителями.