синхронный двигатель переменного тока

синхронный двигатель переменного тока

Вот ведь какая штука – все в институтах учат, что синхронный двигатель переменного тока идеален для приводов компрессоров, но никто не говорит, как обмотки горят при неправильном подборе частотника. На нашем производстве в Гуйчжоу через это прошли, когда в 2015-м поставили партию двигателей на вентиляционные установки.

Конструктивные особенности, которые не показывают в каталогах

Если брать конкретно наши наработки с синхронный двигатель переменного тока, то у ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи была история с перегревом подшипниковых узлов. Сделали капремонт для цементного завода в Свердловской области – там ротор биение дал всего через 2000 часов работы. Разбираем, а оказывается, завод-изготовитель сэкономил на системе охлаждения.

Кстати, про подшипниковый завод Йонгли – мы там как-раз брали комплектующие для ремонта якоря. Там есть нюанс с посадкой крышек подшипников, который в техдокументации не указан. Приходится на месте подбирать зазоры, иначе вибрация появляется на высоких оборотах.

Вот сейчас на сайте headwayer.ru выложили техотчет по этой проблеме – там как раз про тепловые деформации статора. Но честно говоря, некоторые моменты пришлось убрать, чтобы конкуренты не повторили наши доработки.

Практические сложности с возбуждением

Самый больной вопрос – это система возбуждения. Помню, в 2018 переделывали схему для дробильного комплекса – заказчик требовал использовать тиристорные возбудители старого образца. В итоге три месяца ушло на то, чтобы согласовать параметры с регулятором напряжения.

Инженеры из Гуйяна тогда предлагали перейти на современные инверторные системы, но заказчик уперся – мол, проверенная схема. Пришлось искать компромисс: оставили тиристоры, но поставили дополнительную защиту от переполюсовки.

Кстати, именно после этого случая мы на ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи начали вести базу типовых решений. Сейчас на headwayer.ru в разделе документации можно найти некоторые наработки, но полную версию мы не выкладываем – коммерческая тайна.

Реальные кейсы с промышленным оборудованием

В прошлом году на обогатительной фабрике в Кемерово ставили синхронный двигатель переменного тока на шаровую мельницу. Там особенность – пусковые моменты запредельные. Пришлось пересчитывать магнитную систему, стандартные решения не подходили.

Интересно получилось с системой охлаждения – заказчик требовал воздушное охлаждение, хотя по расчетам нужна была жидкостная. В итоге пошли на хитрость: сделали гибридную систему с принудительной вентиляцией и теплообменниками. Работает уже полтора года, пока нареканий нет.

Кстати, этот проект мы вели совместно с инженерами из района Сяохэ – они как раз специализируются на системах охлаждения для тяжелых машин. Их наработки по тепловым режимам очень пригодились.

Типичные ошибки при монтаже

Чаще всего проблемы возникают из-за неверного центрирования валов. Как-то раз на монтаже в Новосибирске пришлось переделывать фундаментные болты – монтажники не учли тепловое расширение. Двигатель сдвинулся на 3 мм всего за неделю работы.

Еще запомнился случай с заземлением. В том же проекте не сделали отдельный контур заземления для возбудителя – в результате наводки с силовых кабелей вывели из строя блок управления. Пришлось экранировать все кабельные трассы.

Сейчас в ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи для таких случаев разработали чек-лист по монтажу. Не идеальная система, но хотя бы базовые ошибки отсекает.

Перспективы развития технологии

Если говорить о будущем синхронный двигатель переменного тока, то все идет к использованию постоянных магнитов. Но тут своя головная боль – с поставками редкоземельных металлов проблемы. Китайские производители то поднимают цены, то вводят ограничения.

Мы в провинции Гуйчжоу экспериментировали с различными сплавами, но пока идеального решения нет. Либо стоимость завышена, либо температурная стабильность не та.

На сайте headwayer.ru есть наши исследования по гибридным системам возбуждения – комбинируем электромагниты и постоянные магниты. Решение спорное, но для некоторых применений вполне рабочее.

Взаимодействие с смежными системами

Сложнее всего стыковать синхронный двигатель переменного тока с частотными преобразователями. Особенно когда речь идет о старом оборудовании – там и гармоники, и резонансы, и Бог знает что еще.

Помню, на бумажной фабрике в Архангельске пришлось полностью менять систему управления – старые релейные шкафы не справлялись с поддержанием синхронизма. Сделали на базе PLC, но пришлось повозиться с настройкой ПИД-регуляторов.

Сейчас для таких случаев ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи держит штат программистов АСУ ТП. Без этого сейчас никуда – один hardware не решает всех проблем.

В целом если подводить черту – синхронный двигатель переменного тока вещь надежная, но требует понимания физических процессов. Не тот случай, где можно слепо следовать инструкциям. Каждый объект приходится изучать отдельно, иначе потом разгребаем последствия.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение