
Когда ищешь шестерни на Газель, половина поставщиков обещает 'оригинал УМЗ', а по факту шлют переточенный б/у - вот с чем сталкиваешься после 8 лет работы с запчастями. Сейчас объясню, как отличить конвейерного производителя от переупаковщиков.
В 2021 году мы брали партию у завода из Набережных Челнов - термообработку нарушили, зубья крошились через 3000 км. Металлограф показал пережог поверхностного слоя. Это типично когда экономят на закалочных печах.
Сейчас смотрим на три признака: микроструктура стали 25ХГМ, соосность отверстий под подшипники, шероховатость рабочей поверхности. Если видим следы механической правки - сразу бракуем.
Кстати, шестерня газель производитель из Китая часто идет с правильной геометрией, но с отклонениями по твердости. На стенде КВ-2 проверяем до 62 HRC - ниже нельзя, выше трескается.
Через того же челнинского поставщика узнали про https://www.headwayer.ru - они как раз делают упор на термичке. Основаны еще в 2012, работали с подшипниковым заводом Йонгли - это важно для соосности.
Первая тестовая партия пришла с сертификатами по ГОСТ 4543. Проверили на трех двигателях УМЗ - выдержали 15 тыс. км без выкрашивания. Но пришлось дорабатывать посадку под сальник - у них свой стандарт.
Сейчас берем шестерни распредвала с зоной экономического развития Сяохэ - там у них новый цех зубонарезных станков. Передаем им наши калибры для контроля конуса.
Шестерня Газель 405 двигателя требует разной закалки для дизеля и бензина. У китайцев часто унифицируют - потом стук на холодную. Мы сделали им ТУ с разделением режимов отпуска.
Фаска на зубьях - многие производители делают под 45 градусов, а нужно 30. При обкатке это дает задиры. У Headwayer сначала тоже ошиблись, но переделали оснастку за неделю.
Сейчас экспериментируем с шестерня газель производитель по технологии нитроцементации вместо цианирования - экология дороже, но ресурс обещают выше на 40%.
Брали в июне 2023 партию через посредника в Хабаровске - оказалось, это старые запасы 2020 года. Шестерни лежали без консервации, появились пятна коррозии. Теперь работаем напрямую с Гуйяном.
У них есть склад в Новосибирске, но там часто нет распределительных шестерен. Приходится ждать 45 дней морем. Научились заказывать заранее под сезонный спрос.
Важный момент: они путают маркировку - иногда приходит '102' вместо '100'. Сейчас внедрили систему двойной проверки с фотоотчетом перед отгрузкой.
Смотрели шестерни ТМ 'Белмаг' - геометрия идеальная, но цена в 1.8 раз выше. Для коммерческого транспока невыгодно, хотя ресурс действительно больше.
На вторичке часто встречаются шестерни с лазерной маркировкой 'УМЗ' - это подделки под оригинал. Настоящие всегда имеют клеймо объемной штамповки.
Сейчас шестерня газель производитель из Гуйчжоу Хайдвелл дает стабильное качество за разумные деньги. Но требуйте сертификат на каждую партию - у них бывают сбои в химическом составе стали.
Кстати, их технолог Ли Вэй сейчас внедряет систему контроля по японской методике - если доведут до ума, будет прорыв для российского рынка.