
Когда ищешь нормальных производителей шестерен КПП, первое, с чем сталкиваешься — это миф о 'европейском качестве'. На деле лет десять назад да, разница была ощутимой, а сейчас те же китайские ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи по отдельным позициям дают фору итальянцам, особенно в сегменте коммерческого транспорта. Но об этом редко пишут в глянцевых каталогах.
Вспоминаю, как в 2015-м первый раз заказал пробную партию шестерен КПП у ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи — тогда еще под старым названием ООО Гуйян Хайдвелл Машинери. Коллеги крутили у виска, мол, китайские шестерни кпп производители — это гарантированный брак. А оказалось, что у них с 2012 года уже было налажено производство на базе подшипникового завода Йонгли в районе Сяохэ.
Интересно, что многие до сих пор путают 'сборку' и 'производство'. Вот Headwayer.ru — это не просто сборка, у них свой техпроцесс от поковки до финишной зубонарезки. Как-то разбирал их шестерню для ZF — геометрия зубьев была точнее, чем у польского аналога.
Хотя нет, идеализировать тоже не стоит. В 2018-м попался им партия с перекаленным поверхностным слоем — при нагрузках появлялись микротрещины. Но что удивило — они не отнекивались, а прислали инженера, разобрали с нами все тепловые режимы. Оказалось, наш техник переборщил с присадками в масле.
Большинство производителей шестерен кпп умалчивают о зависимости ресурса от способа охлаждения после цементации. У китайцев часто встречается пережог по кромке зуба — но у Headwayer этот дефект я последний раз видел лет пять назад. Видимо, доработали технологию на том самом заводе в зоне экономического развития Гуйяна.
Заметил интересную деталь — их каталог на headwayer.ru составлен с пониманием, что детали будут работать в российских условиях. Не как у немцев, где все рассчитано на идеальные дороги и сервис каждые 15 тыс. км.
Кстати, про цементацию — у них глубина слоя стабильно 0.8-1.2 мм против заявленных 1.0-1.3. Казалось бы, мелочь, но для наших перегруженных газелей это критично. Хотя для магистральных тягачей все же беру чешские шестерни.
С завода в Гуйчжоу идет минимум 45 дней морем — это их слабое место. Приходится держать увеличенный складской запас, что съедает часть экономии. Хотя в прошлом году они запустили консолидацию грузов через Владивосток — стало проще.
Однажды столкнулся с курьезом — прислали шестерни с метрической резьбой вместо дюймовой. Оказалось, новый менеджер перепутал заказ для российского и бразильского рынка. Но за свой счет переделали и доставили авиацией.
Сейчас вот пробую их конические пары для раздаток УАЗ — пока нареканий нет, хотя изначально скептически отнесся. Ресурс пока не оценил, но шумность ниже, чем у отечественных аналогов.
Для высокооборотных КПП (от 6000 об/мин) все же беру итальянские шестерни — там балансировка критична. Китайцы пока отстают в вопросах динамических нагрузок.
Еще момент — ремонтные комплекты для старых Мерседесов. Тут европейцы выигрывают не качеством, а полнотой ассортимента. У Headwayer, например, нет шестерни третьей передачи для W124 — невыгодно им производить мелкие партии.
Хотя для массовых моделей вроде Газели Next их шестерни кпп оказались даже надежнее заводских. Странно, но факт — видимо, наш АвтоВАЗ экономит на термообработке.
Сейчас китайские производители вроде ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи активно инвестируют в немецкое оборудование — видел у них линии Liebherr. Это скоро изменит расстановку сил.
Уже сейчас их шестерни для коммерческого транспорта не уступают корейским, а по цене на 30-40% ниже. Думаю, через пару лет и по легковым КПП догонят.
Главное — не вестись на откровенный ширпотреб. Всегда просите пробную партию и делайте металлографический анализ. Мы вот с Headwayer так и работаем — сначала испытания, потом крупные заказы.
Кстати, их сайт headwayer.ru сейчас перевели на русский — видимо, серьезно настроены на наш рынок. Интересно, откроют ли со временем сборку в России, как это сделали с подшипниками.