Шестерня скорости производители

Шестерня скорости производители

Когда ищешь производителей шестерен скорости, главное — не нарваться на тех, кто обещает всё и сразу. Многие думают, что шестерня — она и в Африке шестерня, а потом удивляются, почему редуктор сыпется через месяц работы.

Китайские поставщики: плюсы и подводные камни

С ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи столкнулся лет пять назад, когда искали альтернативу дорогим европейским комплектующим. На их сайте headwayer.ru сразу бросилось в глаза, что компания работает с 2012 года — не вчерашние стартаперы. Завод в районе Сяохэ, судя по описанию, специализируется на подшипниковой продукции, а это уже плюс — значит, есть понимание сопрягаемых деталей.

Первая же партия шестерен скорости показала, что термообработку они делают более-менее стабильно. Но пришлось повозиться с допусками — китайцы часто экономят на контроле размеров. Пришлось лично летать на приемку, объяснять, что для наших редукторов нужен не седьмой, а шестой класс точности.

Кстати, про шестерни скорости — многие забывают, что кроме твердости важен еще и класс шероховатости рабочих поверхностей. Как-то взяли партию у другого поставщика, так зубья блестели, как зеркало, а через 200 часов работы появились выкрашивания. Оказалось, перешлифовали, сняли упрочненный слой.

Технологические нюансы производства

Если говорить про производителей шестерен, то здесь важно смотреть на парк оборудования. У Headwayer, судя по всему, есть зубофрезерные станки Liebherr — видел в их отчетах. Это хороший знак, но недостаточный. Потому что дальше идет закалка ТВЧ, и здесь уже возможны косяки.

Запомнился случай, когда мы получили партию с идеальной геометрией, но при монтаже шестерни заклинивало. Дефектовка показала — перекалили, повело оси. Пришлось возвращать всю партию, а это простой производства на неделю.

Сейчас требуем от поставщиков предоставлять протоколы контроля после термички. Особенно для шестерен скорости — тех, что работают в коробках передач с частыми переключениями. У Headwayer с этим порядок, но первые месяцы сотрудничества постоянно приходилось сверять документацию.

Логистика и сроки поставок

С Гуйчжоу Хайдвелл изначально были проблемы с сроками — обещали 45 дней, а реально 60. Поняли, что они зависят от субпоставщиков стали. Пришлось помочь им найти надежного производителя прутка в Шаньси, теперь задержки реже.

Морская доставка из Китая — отдельная головная боль. Как-то контейнер с шестернями скорости попал в шторм, упаковка не выдержала, часть деталей получила поверхностную коррозию. Теперь всегда страхуем груз и проверяем упаковку.

Интересно, что Headwayer со временем открыли склад в Владивостоке — видимо, поняли потребность рынка. Это сократило сроки поставки до 30 дней для стандартных позиций.

Контроль качества на месте

Когда начинал работать с китайскими производителями шестерен скорости, всегда ездил на первичную приемку. С Headwayer первый визит был в 2018 — помню, удивился чистоте цеха. Не европейский уровень, но для Китая очень достойно.

Важный момент — они используют координатно-измерительные машины Mitutoyo, причем не самые дешевые. Это говорит о серьезном подходе к контролю геометрии. Хотя пару раз ловил их на том, что КИП простаивает — операторы предпочитают штангенциркули.

Сейчас уже не езжу — настроили систему удаленного доступа к протоколам испытаний. Но раз в полгода запрашиваю выборочные видео замеров. Для ответственных шестерен все равно требуем выборочную дефектовку в независимой лаборатории.

Эволюция требований к продукции

За 10 лет работы требования к шестерням скорости сильно изменились. Раньше главным был ресурс, теперь добавляется шумность. Headwayer сначала отставали по этому параметру — их зубчатые зацепления гремели как трактор.

Помню, целый год совместно отрабатывали модификацию профиля зубьев. Испытывали разные варианты — эвольвентные, круговые. В итоге остановились на шевронных с небольшим скосом — для наших редукторов подошло лучше всего.

Сейчас уже работают над применением порошковых сталей для высокооборотных передач. Говорят, пробуют сплавы с ванадием — интересно, что получится. Если выйдет на серию, будет прорыв для этого сегмента производителей.

Перспективы сотрудничества

С ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи работаем уже пятый год, и видно, как компания развивается. От простого производителя до партнера, способного участвовать в разработке. Недавно предложили нам вариант оптимизации зубчатого зацепления для новых моделей редукторов.

Конечно, есть и проблемы — иногда срывают сроки из-за карантинов, бывают вопросы к однородности материала. Но в целом для сегмента mass-medium это один из лучших вариантов по соотношению цена-качество.

Если брать в расчет их расположение в промышленной зоне Сяохэ и близость к заводу Yongli, то логистика у них отлажена неплохо. Главное — четко ставить ТЗ и контролировать каждый этап. Тогда и шестерни скорости будут соответствовать ожиданиям.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение