
Когда слышишь 'электрический мотор компрессора завод', сразу представляется что-то громоздкое и универсальное, но на деле каждый производитель тянет одеяло на себя. Многие думают, что если мотор крутится - уже хорошо, а потом удивляются, почему на электрический мотор компрессора вечно претензии по вибрации. Мы в своё время тоже через это прошли.
Помню, как в 2015 году мы разбирали партию моторов от ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи - тогда ещё ООО Гуйян Хайдвелл Машинери. Подшипниковый завод Йонгли давал неплохую базу, но в сборе проявлялись нюансы. Недостаточно просто собрать - нужно учитывать рабочие режимы конкретного компрессора.
Особенно проблемными были переходные режимы - пуск, остановка. Статистика с их сайта headwayer.ru показывала, что 23% отказов связаны именно с этим. Инженеры потом признавались, что изначально закладывали стандартные параметры для всех применений, что было ошибкой.
Сейчас они уже научились дифференцировать подход. Для винтовых компрессоров - один тип обмотки, для поршневых - другой. Но до идеала ещё далеко, честно говоря.
Чаще всего ошибаются с запасом по мощности. Берут мотор 'с запасом', а потом мучаются с КПД на частичных нагрузках. У того же Хайдвелл в спецификациях есть градация по коэффициенту нагрузки - но кто её читает?
В прошлом году на одном из химических производств под Гуйяном поставили электрический мотор компрессора без учёта пульсирующей нагрузки. Через три месяца - межвитковое замыкание. Оказалось, производитель не учёл особенности работы с переменным давлением.
Сейчас при подборе всегда спрашиваю: 'А какие у вас планируются циклы работы?' Часто слышу в ответ: 'Ну, как обычно'. Вот это 'как обычно' и есть корень всех проблем.
Интересный случай был в 2018 году с их мотором серии HDW-340. Ставили на компрессорную станцию в пищевом цеху. Температурный режим вроде бы стандартный, но из-за постоянной мойки оборудования влажность была выше расчетной.
Через полгода начались проблемы с изоляцией. Технические специалисты Headwayer потом пересматривали систему защиты - добавили дополнительную гидроизоляцию. Но это уже постфактум, конечно.
С другой стороны, на том же производстве моторы отработали нормально там, где не было прямого попадания влаги. Так что проблема была не в качестве сборки, а в несоответствии условий.
Если брать конкретно ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи, то они изначально ориентировались на стандартные применения. Но рынок заставил специализироваться. С 2019 года появились моторы с улучшенной системой охлаждения для жаркого климата.
Их производственная база в районе Сяохэ позволяет тестировать моторы в разных режимах. Правда, не всегда тестовые условия соответствуют реальным - это общая болезнь многих производителей.
Заметил, что последние два года они активно работают над снижением шума. Видимо, получили достаточно жалоб от европейских клиентов. Но для российского рынка это не всегда критично.
Сейчас многие ждут появления более компактных решений. Но здесь дилемма - уменьшение габаритов обычно ведёт к ухудшению теплоотдачи. ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи вроде бы экспериментирует с новыми сплавами, но пока массово такие решения не предлагает.
На их сайте headwayer.ru видно, что акцент смещается на энергоэффективность. Это правильно, но хотелось бы больше конкретики по применению в разных отраслях.
Лично я считаю, что будущее за модульными решениями. Чтобы можно было быстро менять отдельные компоненты электрический мотор компрессора без полной замены узла. Но пока это скорее теория.
При выборе всегда смотрите не только на паспортные данные, но и на отзывы по конкретным применениям. Тот же Хайдвелл хорошо показывает себя на стабильных нагрузках, но при частых пусках/остановах есть нюансы.
Обязательно учитывайте условия эксплуатации. Заводские тесты - это одно, а реальная работа в цеху - совсем другое. Особенно важно проанализировать перепады напряжения в вашей сети.
И главное - не экономьте на системе управления. Хороший электрический мотор компрессора может быть испорчен плохим частотным преобразователем. Это как поставить спортивный двигатель в машину с кривыми колёсами.