Электрический мотор стеклоподъемника

Электрический мотор стеклоподъемника

Если брать наш китайский ассортимент — там вечный спор: шестерни из металлокомпозита против литого полиамида. В ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи как раз экспериментировали с обоими вариантами для люков грузовиков FAW.

Конструкционные провалы и неочевидные победы

Помню, в 2018 к нам пришел заказ на электрический мотор стеклоподъемника для северных регионов. Инженеры тогда перемудрили с термостабилизацией смазки — при -40° шестерня работала как в патоке. Разобрали три отказавших узла — везде микротрещины на валу якоря.

А вот корейские моторы Hyundai Solaris последнего поколения используют подшипники скольжения с тефлоновым напылением. Дешевле шариковых, но для вертикальной нагрузки непригодны — через 15 тыс. циклов появляется люфт. Мы в Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи как раз для российского рынка перешли на комбинированную опору.

Самое коварное — калибровка концевых выключателей. На стенде мотор отрабатывает идеально, а в двери с перекошенным стеклом начинает перегреваться. Пришлось вводить поправку на усилие трения в техпроцессе сборки.

Китайские компоненты: мифы и реальность

Наш завод в районе Сяохэ изначально делал ставку на локализацию. Но китайский магнитопровод статора для электрический мотор стеклоподъемника стабильно дает погрешность по индукции ±12%. Для премиум-сегмента недопустимо.

Сейчас закупаем холоднокатаную сталь японских марок, но ворота стеклоподъемников Great Wall Poer все равно собираем на местных моторах. Ресурс скромнее — около 50 тыс. циклов, зато ремонтопригодность выше.

Интересно, что вторичный рынок России охотнее берет наши моторы для Lada Vesta, чем оригинальные французские. Там слишком сложная система защиты от защемления — часто ложные срабатывания.

Тепловой расчет на коленке

Многие недооценивают тепловыделение коллекторного узла. В жарком климате щетки из электрографита работают на 30% хуже. Для Ближнего Востока пришлось разрабатывать спецверсию с принудительным охлаждением.

В ноябре 2012 года, когда регистрировали ООО Гуйян Хайдвелл Машинери, первый же тест показал: стандартный электрический мотор стеклоподъемника в замкнутом пространстве двери нагревается до 120°C. Пришлось экранировать обмотку стеклотканью.

Сейчас на сайте headwayer.ru выложили обновленные ТУ, где четко прописан класс нагревостойкости изоляции. Но дистрибьюторы все равно часто игнорируют этот параметр.

Механика против электроники

Современные моторы ушли в цифру — там и ШИМ-регуляторы, и датчики Холла. Но для коммерческого транспорта мы в Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи оставили релейную схему. Механики в гаражах должны чинить без осциллографа.

Заметил интересную деталь: в УАЗ ?Патриот? ставят мотор с редуктором 1:80, хотя достаточно 1:65. Видимо, закладывают запас для обледеневших стекол. Но ресурс щеток сокращается на 18%.

Наш техотдел как-то пробовал поставить титановые направляющие для щеток — дорого, а выигрыш мизерный. Вернулись к бронзографитовым втулкам с антифрикционным покрытием.

Логистика запчастей как головная боль

С подшипникового завода Йонгли мы получаем заготовки роторов, но финальную сборку перенесли в индустриальный парк Гуйяна. Иначе срок поставки растягивался до 45 дней.

Для КамАЗов пришлось полностью менять крепежные лапы — заводской шаблон не совпадал на 3 мм. Причем в старых моделях отклонение было в другую сторону. Пришлось держать два разных кондуктора.

Сейчас через headwayer.ru идут запросы на моторы для китайских кроссоверов Chery Tiggo. Там сложность в компактном размещении — пришлось проектировать угловую передачу с червячным редуктором.

Эксплуатационные ловушки

Никто не читает про обкатку новых стеклоподъемников. А зря — первые 100 циклов щетки притираются к коллектору. Если сразу дать максимальную нагрузку, появляется графитовая пыль в подшипниках.

В техдокументации ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи специально добавили раздел про сезонное обслуживание. Особенно для машин с пробегом свыше 100 тыс. км — там люфт в редукторе критичен.

Самое обидное — когда электрический мотор стеклоподъемника меняют из-за заклинившего ролика. А диагностику начинают с электроники. Мы даже выпустили памятку для сервисов — сначала механика, потом схема.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение