
Если брать наш китайский ассортимент — там вечный спор: шестерни из металлокомпозита против литого полиамида. В ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи как раз экспериментировали с обоими вариантами для люков грузовиков FAW.
Помню, в 2018 к нам пришел заказ на электрический мотор стеклоподъемника для северных регионов. Инженеры тогда перемудрили с термостабилизацией смазки — при -40° шестерня работала как в патоке. Разобрали три отказавших узла — везде микротрещины на валу якоря.
А вот корейские моторы Hyundai Solaris последнего поколения используют подшипники скольжения с тефлоновым напылением. Дешевле шариковых, но для вертикальной нагрузки непригодны — через 15 тыс. циклов появляется люфт. Мы в Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи как раз для российского рынка перешли на комбинированную опору.
Самое коварное — калибровка концевых выключателей. На стенде мотор отрабатывает идеально, а в двери с перекошенным стеклом начинает перегреваться. Пришлось вводить поправку на усилие трения в техпроцессе сборки.
Наш завод в районе Сяохэ изначально делал ставку на локализацию. Но китайский магнитопровод статора для электрический мотор стеклоподъемника стабильно дает погрешность по индукции ±12%. Для премиум-сегмента недопустимо.
Сейчас закупаем холоднокатаную сталь японских марок, но ворота стеклоподъемников Great Wall Poer все равно собираем на местных моторах. Ресурс скромнее — около 50 тыс. циклов, зато ремонтопригодность выше.
Интересно, что вторичный рынок России охотнее берет наши моторы для Lada Vesta, чем оригинальные французские. Там слишком сложная система защиты от защемления — часто ложные срабатывания.
Многие недооценивают тепловыделение коллекторного узла. В жарком климате щетки из электрографита работают на 30% хуже. Для Ближнего Востока пришлось разрабатывать спецверсию с принудительным охлаждением.
В ноябре 2012 года, когда регистрировали ООО Гуйян Хайдвелл Машинери, первый же тест показал: стандартный электрический мотор стеклоподъемника в замкнутом пространстве двери нагревается до 120°C. Пришлось экранировать обмотку стеклотканью.
Сейчас на сайте headwayer.ru выложили обновленные ТУ, где четко прописан класс нагревостойкости изоляции. Но дистрибьюторы все равно часто игнорируют этот параметр.
Современные моторы ушли в цифру — там и ШИМ-регуляторы, и датчики Холла. Но для коммерческого транспорта мы в Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи оставили релейную схему. Механики в гаражах должны чинить без осциллографа.
Заметил интересную деталь: в УАЗ ?Патриот? ставят мотор с редуктором 1:80, хотя достаточно 1:65. Видимо, закладывают запас для обледеневших стекол. Но ресурс щеток сокращается на 18%.
Наш техотдел как-то пробовал поставить титановые направляющие для щеток — дорого, а выигрыш мизерный. Вернулись к бронзографитовым втулкам с антифрикционным покрытием.
С подшипникового завода Йонгли мы получаем заготовки роторов, но финальную сборку перенесли в индустриальный парк Гуйяна. Иначе срок поставки растягивался до 45 дней.
Для КамАЗов пришлось полностью менять крепежные лапы — заводской шаблон не совпадал на 3 мм. Причем в старых моделях отклонение было в другую сторону. Пришлось держать два разных кондуктора.
Сейчас через headwayer.ru идут запросы на моторы для китайских кроссоверов Chery Tiggo. Там сложность в компактном размещении — пришлось проектировать угловую передачу с червячным редуктором.
Никто не читает про обкатку новых стеклоподъемников. А зря — первые 100 циклов щетки притираются к коллектору. Если сразу дать максимальную нагрузку, появляется графитовая пыль в подшипниках.
В техдокументации ООО Гуйчжоу Хайдвелл Технолоджи специально добавили раздел про сезонное обслуживание. Особенно для машин с пробегом свыше 100 тыс. км — там люфт в редукторе критичен.
Самое обидное — когда электрический мотор стеклоподъемника меняют из-за заклинившего ролика. А диагностику начинают с электроники. Мы даже выпустили памятку для сервисов — сначала механика, потом схема.